

Профессия парикмахера – это не просто стрижка волос, а намного больше, чем можно себе это представить. И если грамотно к этому делу подойти, то можно начать бизнес парикмахера, который будет приносить хороший, стабильный доход. Чтобы правильно построить свое дело, следует обратить внимание на несколько рекомендаций.
Начать бизнес парикмахера – основные принципы
Первые и самые важные шаги, которые нужно учесть, чтобы сделать бизнес парикмахера успешным:
- обдумывание идеи;
- составление бизнес-плана;
- аренда помещения;
- приобретение необходимой мебели и оборудования;
- наем персонала.
Работа над идеей, что может входить в услуги парикмахерской?

Парикмахерская – это бизнес, который занимается не только стрижкой, но и всем, что касается волос:
- покраска;
- завивка;
- укладка;
- моделирование стрижки;
- ламинирование или ботокс волос;
- общение с клиентами на тему общих рекомендаций по уходу за волосами.
Также в концепцию парикмахерской могут быть включены:

- маникюр, педикюр, наращивание ногтей;
- перманентный татуаж бровей и губ;
- услуги визажиста;
- пирсинг;
- депиляция.
Но, это уже будет не просто парикмахерская, а полноценны й салон красоты. Если вы планируете сделать свой бизнес парикмахера успешным, следует заранее предусмотреть развитие обычной парикмахерской до салона красоты.
Составление бизнес-плана
Любой бизнес нуждается в тщательной подготовке и составлении бизнес-плана. Нужно составить весь список затрат и предполагаемого дохода. Проанализировать спрос и стоимость данных услуг в вашем регионе. Узнать стоимость аренды помещения, составить смету на его косметический ремонт. Также закупку парикмахерского оборудования и профессиональных средств для укладки волос.
Аренда помещения
Для парикмахерской совсем не обязательно находиться в самом центре, как для магазина или заведений общепита. Салон красоты может быть немного в глубине улиц – это поможет сэкономить на стоимости аренды, и создаст уединенную атмосферу.
Очень важно, при взятии помещения в аренду составить договор. В договоре прописать все возможные варианты решения нестандартных ситуаций. Также, на какой срок берется помещение, в каком оно состоянии, какие можно проводить изменения и какое оборудование можно устанавливать. Этот договор должен быть составлен в двух экземплярах и заверен нотариусом. В будущем это поможет избежать возможных конфликтов с арендодателем.
Наем персонала

Для успешного бизнес парикмахера наем персонала просто неизбежен. Прием на работу желательно по всей форме. Да, это дополнительные расходы по налогам, но вы не будете бояться проверок и последующих штрафов.
Принимать на работу нужно только квалифицированный персонал, который прошел соответствующее обучение и имеет этому документальное подтверждение. Также прошедший медицинское обследование на наличие кожных заболеваний, своевременно прошедший флюорографию и гинеколога. Более точный список обхода врачей для данной профессии можно уточнить в городской поликлинике.
Для взятия на работу одного собеседования мало, нужно установить испытательный срок. Понаблюдать, как человек общается с клиентами, довольны ли они остаются работой мастера. Ведь приток клиентов в большей степени зависит от мастерства обслуживающего персонала и его обходительности.
Приобретение оборудования и оформление помещения

Нужно взять себе за правило – хорошая парикмахерская та, где работают профессиональные мастера и солидное помещение. Оформить парикмахерскую нужно так, чтобы в ней было уютно, красиво и удобно для работы мастеров.
Помещение нужно разделить на зоны:
- желательно мужской зал отделить от женского, даже если комнаты будут небольшого размера;
- педикюр, татуаж, пирсинг должны проводиться в отдельных комнатах, от посторонних глаз;
- позаботиться о зоне ожидания, установить там удобные кресла или диван, положить соответствующую литературу, если это возможно, то предложить ожидающим клиентам кофе или чай;
- помещение парикмахерской должно быть чистым, хорошо освещенным, с климат-контролем.
Важно позаботиться, чтобы у каждого мастера было свое рабочее место. Оно должно быть оборудовано так, чтобы у него было место для размещения своего инструмента в доступности вытянутой руки. Но и так, чтобы не загромождать клиента.
Работа с клиентами
Предпочтительно, чтобы работа с клиентами велась по предварительной записи. Следует понимать, что большинство людей предпочитают ходить к одному и тому-же мастеру, если им понравилось, как он работает. За графиком предварительной записи следует строго следить, многим не нравится, когда их назначенное время переносят или отменяют.
Также нужно оставлять хотя-бы по 1 свободному «окошку» для форс-мажора. Ведь иногда случаются непредвиденные обстоятельства и человеку очень срочно нужно привести себя в порядок. Если вы его примите вне очереди, то клиент останется довольным и будет отдавать предпочтение вашей парикмахерской.
