Главная / Бизнес / Как наладить отношения с коллегами?

Как наладить отношения с коллегами?

Как наладить отношения с коллегами?

Довольно часто можно услышать, что люди не могут наладить отношения с коллегами. Из-за этого приходится работать в напряженной обстановке, что негативно сказывается на процессе работы. О том, как наладить отношения в коллективе, мы спросили у психолога. Чтобы сохранить спокойствие на рабочем месте, нужно придерживаться несколько правил.

Отношения с коллегами – основные принципы

Как наладить отношения с коллегами?

Дело в том, что в рабочем коллективе, всегда есть доминирующая личность. Будь это начальник или просто влиятельный человек, от которого многое зависит. Некоторые люди допускают огромную ошибку, пытаясь выслужиться перед ними. Слишком услужливые люди раздражают окружающих, да и начальство о них не особо высокого мнения.

Самое главное, при налаживании отношений в коллективе – это держать нейтралитет. Если у вас все хорошо в личной жизни или наоборот все плохо, то остальные будут либо завидовать, либо относиться, как к неудачнику.

Правила поведения с коллегами:

  • Не делиться секретами личной жизни, а если и говорить, то только на общие темы, чтобы поддержать беседу.
  • Не обсуждайте других коллег за спиной или в их отсутствие. Первое – это может быть повернуто против вас, второе – человек, с которым вы ведете подобные беседы, наверняка вас с кем-то обсудит. Если вам кто-то начинает «сплетничать» не поддерживайте этот разговор.
  • Вежливость должна быть на первом месте. Даже если у вас случился конфликт на работе, постарайтесь не переходить на скандал. Помните, любой спор можно решить малой кровью, если извиниться, лишний раз промолчать и улыбнуться.
  • Избегать панибратства, субординация – одно из важных правил в хороших отношениях с коллегами. Если вы с коллегой примерно одного возраста и работаете на одном уровне, можно говорить на «ты», если он не против. Но, если между вами разница в возрасте более пяти лет или вы ниже должностью, то обязательно по имени и отчеству, а также на «вы». Но, даже если вы занимаете высокую должность, с пожилыми людьми только на «вы» и по отчеству.
  • Не одевайтесь на работу вызывающе, это обязательно вызовет зависть и недовольство коллег женского пола. Ведь у каждого есть свои недостатки. Поэтому вас будут «топить», чтобы казаться лучше на вашем фоне.
  • Не стоит слишком стараться и угождать коллегам, а вот небольшие презенты к профессиональным или коллективным праздникам не помешают.

Что можно дарить коллегам?

Как наладить отношения с коллегами?

Коллегам обычно преподносят презент в день их Рождения, профессиональный праздник, 8 Марта, 23 февраля. Для этого ненужно тратиться на дорогие подарки, но и не опускаться до банальных кружен. Самыми актуальными на сегодняшний день являются:

  • Канцелярские принадлежности.
  • Настольные сувениры или фоторамки.
  • Накрывают сладкий стол.

Кстати, для женщин отличным подарком могут стать подарочные наборы конфет. Женщины любят шоколадные конфеты, а если они будут оформлены в эксклюзивную коробку, то не позволят оставить равнодушными никого.

Но, дарить подарки коллегам нужно с осторожностью, никого не выделять. Презенты должны получить все, и они практически не должны отличаться друг от друга. Максимум цветом или формной, но по сути одинаковые.

Еще одно немаловажное правило. Не старайтесь переложить свою работу на других – это наложит негативный отпечаток на отношения с коллегами. Также, не переусердствуйте с помощью другим – это может войти в привычку и вскоре, вас перестанут попросту уважать, а просто загружать работой. Главное – держать нейтральные отношения, тогда на работе все будет ровно.

Как наладить отношения с коллегами?
© ExelentLady.ru

Все права защищены! При использовании данного материала на других сайтах, ссылка на источник обязательна!

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*